Детский сад Солнышко

Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

 Цель: развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений детей о животном мире.

Задачи:

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «животные»

2. Учить детей составлять вместе с педагогом небольшой рассказ о животном (белочка)

3. Учить отгадывать загадки

4. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения

Атрибуты: картинки с изображением весеннего леса, фланелеграф, игрушка белочка

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в весенний лес. На фланелеграфе воспитатель вместе с детьми создает картину весеннего леса.

Проводится дидактическая игра «Помоги нарисовать картину».

Воспитатель: В гости к нам пришла весна, очень теплая она,

солнце греет, солнце светит, всюду травка зеленеет. Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картины, а дети называют их.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (солнышко). Да, правильно, смотрите оно какое яркое, лучистое. А это что? (травка). Травка нежная, мягкая. Какого цвета травка? (зеленая)

Далее на фланелеграф выставляются также и другие изображения предметов для создания картины весеннего леса. Дети с помощью воспитателя называют, что изображено на картине.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомились с жителями леса, давайте повторим.

На фланелеграф прикрепляются изображения лесных жителей. (лиса, волк, медведь, заяц, белка) Дети называют животных и описывают их.

Воспитатель: К нам сегодня должен придти гость, я вам загадаю загадку, и мы узнаем кто наш гость:

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок!

Правильно, это белочка. Появляется гость.

Вопросы детям:

Какая белочка? (маленькая)

Где белочки живут? (в дупле)

А хвостик, какой у белочки? (пушистый)

Что любит кушать белочка? (орешки)

Далее дети показывают хвостик, лапки, ушки, носик и глазки белочки.

У белочки еще в лесу есть друзья, но она не хочет их называть, так как вы сами должны отгадать ее друзей. Белочка приготовила загадки для вас. Ну что, хотите, узнать с кем дружит наша белочка? (да)

Хитрая плутовка,

У ней рыжая головка,

Есть пушистый хвост-краса,

Да ведь это же… (лиса)

Он всю зиму в шубке спал

И лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь,

Этот зверь большой… (медведь)

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами (Еж)

Кто в лесу холодном,

Ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и узнали как много у белочки друзей в лесу. Ребята, посмотрите, белочка загрустила. Давайте с ней поиграем.

Мы веселые ребята

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Ход игры

Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем». Воспитатель.

Мы танцуем возле клумбы

Солнечным весенним днем.

(Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».)

Так мы кружимся на месте,

(Дети: «Солнечным весенним днем».)

Так мы топаем ногами,

(Дети выполняют движения – топают.)

Так мы хлопаем руками,

(Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.)

А вот так мы моем руки,

(Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».)

Так мы руки вытираем

И бежим скорее к маме!

Дети бегут к Воспитателю.

Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята».

Игра повторяется.

После подвижной игры дети прощаются с белочкой, и она уходит в лес.

8 июня 2016 в 09:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.