Детский сад Солнышко
Конспект по развитию речи в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»Цель: развитие речи, обогащение активного и пассивного словарного запаса детей, расширение представлений детей о животном мире. Задачи: 1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «животные» 2. Учить детей составлять вместе с педагогом небольшой рассказ о животном (белочка) 3. Учить отгадывать загадки 4. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения Атрибуты: картинки с изображением весеннего леса, фланелеграф, игрушка белочка Ход занятия: Воспитатель приглашает детей в весенний лес. На фланелеграфе воспитатель вместе с детьми создает картину весеннего леса. Проводится дидактическая игра «Помоги нарисовать картину». Воспитатель: В гости к нам пришла весна, очень теплая она, солнце греет, солнце светит, всюду травка зеленеет. Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф картины, а дети называют их. Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (солнышко). Да, правильно, смотрите оно какое яркое, лучистое. А это что? (травка). Травка нежная, мягкая. Какого цвета травка? (зеленая) Далее на фланелеграф выставляются также и другие изображения предметов для создания картины весеннего леса. Дети с помощью воспитателя называют, что изображено на картине. Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомились с жителями леса, давайте повторим. На фланелеграф прикрепляются изображения лесных жителей. (лиса, волк, медведь, заяц, белка) Дети называют животных и описывают их. Воспитатель: К нам сегодня должен придти гость, я вам загадаю загадку, и мы узнаем кто наш гость: По деревьям ловко скачет, И в дупло орешки прячет. Что же это за зверек? Угадай скорей, дружок! Правильно, это белочка. Появляется гость. Вопросы детям: Какая белочка? (маленькая) Где белочки живут? (в дупле) А хвостик, какой у белочки? (пушистый) Что любит кушать белочка? (орешки) Далее дети показывают хвостик, лапки, ушки, носик и глазки белочки. У белочки еще в лесу есть друзья, но она не хочет их называть, так как вы сами должны отгадать ее друзей. Белочка приготовила загадки для вас. Ну что, хотите, узнать с кем дружит наша белочка? (да) Хитрая плутовка, У ней рыжая головка, Есть пушистый хвост-краса, Да ведь это же… (лиса) Он всю зиму в шубке спал И лапу бурую сосал, А проснулся, стал реветь, Этот зверь большой… (медведь) Комочек пуха Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками, за мышами (Еж) Кто в лесу холодном, Ходит злой, голодный. (Волк) Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и узнали как много у белочки друзей в лесу. Ребята, посмотрите, белочка загрустила. Давайте с ней поиграем. Мы веселые ребята Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Ход игры Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем». Воспитатель. Мы танцуем возле клумбы Солнечным весенним днем. (Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».) Так мы кружимся на месте, (Дети: «Солнечным весенним днем».) Так мы топаем ногами, (Дети выполняют движения – топают.) Так мы хлопаем руками, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и хлопают.) А вот так мы моем руки, (Дети говорят: «Солнечным весенним днем» - и «моют руки».) Так мы руки вытираем И бежим скорее к маме! Дети бегут к Воспитателю. Воспитатель: «Все дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется. После подвижной игры дети прощаются с белочкой, и она уходит в лес. 8 июня 2016 в 09:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.